Здравствуйте уважаемый гость!

РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СВОЕМ САЙТЕ!

Меня зовут Шевченко Ирина, я финансовый эксперт СК ТАС. Основное направление моей деятельности - личное финансовое планирование. Моя задача - помочь Вам достичь тех целей, которые жизненно-важны для Вас, защитить их от непредвиденных финансовых потрясений и обеспечить уверенность в завтрашнем дне Вам и Вашим близким.

Надеюсь, наше общение будет приятным и полезным!

3 янв. 2009 г.

О страховании от противного

В последнее время все чаще и по электронной почте, и на моих семинарах люди задают мне примерно такие вопросы:

1. Зачем покупать накопительную страховку? Там же доходность низкая? И как знать, что будет со страховой компанией через 20 лет?
2. А зачем мне вообще нужна страховка?

И я решил написать небольшую статью, чтобы поделиться тем, как я себе вижу ответы на эти вопросы. Я предлагаю рассуждать о страховании от противного.



Прежде всего - нужно ли вообще страховаться?

Попробуйте представить, что Вы потеряли работу. Неуютно? Почему? Потому что Вы автоматически теряете доход. Человек, что попал в переделку (что в техногенном мире не редкость) может потерять работу навсегда, лишившись здоровья. И/или внезапно серьезно заболеть. И навсегда (!!) потерять свой доход.

У Вас есть резервные источники дохода на такой случай? Пара квартир, которые можно сдать в аренду и тем самым обеспечить себе доход? Если нет - как Вы тогда собираетесь жить? Если у Вас есть полис страхования от несчастного случая - тогда страховое возмещение обеспечит Вас доходом.

Каждому нужно подумать о личном страховании - потому что полис защищает человека от потери дохода в результате несчастного случая. Можно конечно и плюнуть на это - но тогда нужно понимать, что если беда постучит в ворота - Вы будете без копейки денег до конца дней своих.

Посему здравомыслящий человек защитит себя и близких от такой опасности. Каким образом? Купив личную страховку. Либо от несчастного случая, либо накопительную. И этот выбор каждый делает уже сам. В же чем плюсы и минусы каждого варианта?

Рисковая страховка.

Плюсы.
1. Эта страховка недорогая. Вы вступаете со страховщиком в отношения всего лишь на год
2. Вас не заботит то, как у страховой компании будут идти дела после этого срока.

Минусы.
1. Стоимость страховки год от года будет повышаться.
2. Вам нужно быть очень аккуратным человеком, чтобы вовремя покупать новый полис - ибо пропустив момент окончания полиса, Вы остаетесь без защиты. Ведь по закону подлости все плохое случается именно тогда, когда один полис кончился, а другой еще не оформлен; попав в такую ситуацию, Вы будете наедине с бедой.
3. Страховка от несчастного случая только лишь защищает вас от риска, и все; она не даст Вам возможности накапливать пенсионный капитал - что позволяет делать накопительная страховка.

Накопительная страховка.

Минусы.
1. Невысокая доходность инвестирования;
2. Полис накопительного страхования - это обязательство на долгий срок, что несет в себе финансовое напряжение для человека. В экономике может быть спад, или заплата снизится - а ведь платить по полису нужно обязательно, и довольно ощутимую сумму - каждый год.
3. Вступая в отношения со страховщиком на долгий срок - Вы становитесь зависимыми от его благополучия. Как пойдут дела у страховой компании? Сможет ли она выполнить свои обязательства через десятки лет - когда Вам придет время получать пенсию от страховщика?

Плюсы.
1. Накопительная страховка защищает Вас от риска, и одновременно накапливает для Вас пенсионный капитал. Кстати - накопление пенсионного капитала - это одна из важнейших причин, что заставляет людей инвестировать. Накопительная страховка решает эту важнейшую задачу.
2. Инвестируя в накопительную страховку, Вы имеете гарантированную доходность. Пусть небольшую, но это важно; посмотрите как лихорадит мировой финансовый рынок, капиталы не знают куда бечь; страховщик же гарантирует Вам определенную доходность на Ваш капитал на десятки лет.
3. На мой взгляд, важнейший плюс накопительной страховки в том, что она заставляет, обязывает людей инвестировать, вкладывать деньги - и тем самым заставляет человека заботиться о своем будущем.

Например, несколько моих личных полисов накопительного страхования требуют ежегодного взноса в июле. Скажу честно - у меня не вызывает энтузиазма каждый год летом отдавать страховщику сумму, которая позволила бы семье прекрасно отдохнуть у моря. И не будь у меня полиса - как знать, может бы эти деньги и тратились на отдых.

Но полис обязывает меня вносить взнос, и я делаю это понимая, что задача моего пенсионного обеспечения лежит только на мне. Я не хочу в старости жить в нищете, и клянчить у государства копейку. Конечно, скорее всего у меня будут и иные доходы кроме ренты от страховщика по окончании полиса. Но я сначала хочу поймать синицу (купить полис и гарантированно обеспечить себе пенсионный доход - пусть и небольшой), и уже потом ловить журавля, обеспечивая себе дополнительные доходы.

Но давайте вернемся к вопросу, который обсуждается в статье.

Страховаться или нет? Если у Вас еще нет большого капитала - это обязательно. Ибо здоровье и способность для многих людей - единственный источник дохода. Как страховаться? Решайте сами. Можно использовать рисковую страховку - но тогда Вам нужно быть, очень дисциплинированным человеком, чтобы

1. Вовремя продлевать свой полис, и
2. Накапливать и не тратить(!) десятки лет свой пенсионный капитал.

Спросите себя - Вы сможете это сделать?

Либо использовать накопительную страховку - она и защитит Вас от риска, и накопит пенсионный капитал - не позволяя Вам открутиться от периодических взносов, и не позволяя Вам истратить уже накопленный капитал на второстепенные цели.

Что же использовать Вам? Решите сами - какой из двух вариантов Вам подходит больше. Ясно одно - отмахнуться от этого решения у Вас вряд ли получится - каждый из нас будет иметь только то, что он создал себе сам.

Автор: Владимир Авденин;
Источник: http://dostatok.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий